Как влиять на людей с помощью голоса?

ГЛУБОКИЙ КОМПЛЕКСНЫЙ УХОД ЗА КОЖЕЙ ЛИЦА

Думаю, любой человек хоть раз мечтал повлиять на другого. Книга  Джуди Аппс «Чтобы слушали и слышали. Влияние вашего голоса» — как раз об этом!

Красивой и Успешной как раз досталась глава, непосредственно посвященная вопросу, как влиять на людей с помощью голоса. Очень интересная глава!


Как оказывать влияние на людей с помощью голоса?

Голос и влияние

Воздействовать на других людей с помощью голоса несложно. Когда человек слышит ваш голос, это всегда как-то на него вли­яет. Даже если окружающие воспринимают его просто как звук, подчас как раздражающий звук, они могут быть под глубоким впечатлением от того, что вы говорите и как это делаете. Вы буде­те оказывать влияние на слушателя, даже если это не было вашей целью.

Итак, каким образом вы можете влиять на других так, как вам самому бы этого хотелось? Ваш голос — основное средство обще­ния, и вы способны заставить его меняться так, чтобы расширить оказываемое влияние.

Есть всего три необходимых для этого фактора:

  • ваш голос должен создавать положительное воздействие, быть приятным на слух;
  • вам нужно быть в согласии со своими слушателями;
  • ваш голос должен выражать вашу внутреннюю энергию, вклю­чая чувства и эмоции.

Голос должен быть приятным на слух

У него были все задатки популярного политика:
ужасный голос,
плохое происхождение и дурные манеры.

Аристофан

Вас приятно слушать, если ваше тело расслаблено, голос поддер­живается дыханием и может свободно резонировать. Вам также нужно разнообразие в речи. Другими словами, все, что вы до сих пор прочитали в этой книге, также делает ваш голос приятным на слух.

Как создавать впечатление

Что на самом деле производит впечатление на слушателей?

Они должны быть заинтересованы, чтобы стать вашими последо­вателями. Так что укажите им, по какому пути следовать, — не только смыслом ваших слов, но и тем, как вы их произносите.

Когда вы путешествуете поездом, что придает интерес дороге? Разнообразные виды заставляют всех оживиться и выглянуть из окон. Когда пейзаж не меняется километр за километром, люди начинают дремать.

Значит, вам нужно внести разнообразие в свой пейзаж, и это озна­чает…

Используйте голос во всей его полноте!

Снова посмотрите на голосовое колесо, напомните себе, как много существует способов, с помощью которых вы можете сделать го­лос богаче, чтобы произвести впечатление:

  • Резонанс — богатый грудной, теплый сердечный, глубокий брюш­ной.
  • Тон — грубый или ровный, плавный или прерывистый.
  • Молчание — прекрасные паузы.
  • Ритм — дам-ди-дам, ту-ти-ти-ту, длинные и короткие фразы.
  • Высота — высокие и низкие звуки.
  • Громкость — громкая или тихая.
  • Темп — быстрый или размеренный.
  • Гласные — носители эмоций, «почувствуйте это!»
  • Согласные — четкая артикуляция, ясное понимание.
  • Ударение — вес слов, «только послушайте!»

Как оказывать влияние на людей с помощью голоса

Достижение разнообразия — не просто механическая задача.

Вам нужно знать, что вы можете видоизменять голос, тренируя различные способы речи: быстро и медленно, громко и тихо, пол­но и сухо, высоко и низко, легко и выразительно. Только тогда звуки последуют за вашими мыслями. Важная мысль вызыва­ет выразительный звук, восторженная — высокий, сочувствен­ная — мягкий и так далее. Есть много способов внести разнообра­зие в ваше звучание! Вашим слушателям совсем не обязательно скучать!

Несколько слов о смущении: я знаю, что работа с голосом может показаться вам неприятной или даже опасной, это выход за грань, а возможно, и посягательство на интересы других людей. Но помните, что вы посягаете на гораздо большее скучным голосом. Просто представьте, что может происходить в голове у вашего слу­шателя: «Почему этот человек осмеливается докучать мне? Да кто он вообще ТАКОЙ?»

Загрузка...


Раппорт

Думайте о «нас», а не о «них и себе»

На ваш голос действует ваше душевное состояние, а на послед­нее — то, кого вы видите в своих слушателях. Если вы видите в них потенциальных врагов или судей, то будете настороже с пер­вого слова. Если же друзей и соратников, ваше отношение будет иным. «Но если они не друзья и не соратники мне?» — можете возразить вы. Как они могут стать таковыми?

В книге «Вдохновляй и управляй!» (The Leader’s Guide to Storytelling, 2005) Стивен Деннинг рассказывает историю класси­ческой певицы, чей аккомпаниатор опоздал на выступление. В назначенный час певица вышла на сцену одна, затем неожидан­но подошла к краю сцены, села на него и начала болтать с ауди­торией — о себе, своем искусстве и жизни. К тому времени, как подъехал аккомпаниатор, опоздав на 40 минут, певица и ее слу­шатели стали лучшими друзьями, и остаток выступления прошел с особой сердечностью, которую исполнительница раньше не ис­пытывала. Новые отношения с людьми делают общение лучше, чем оно было раньше.

Вам не нужно убеждать себя, что «это важная аудитория», «здесь эксперты», «они не хотят это слушать» и во всех других вещах, ко­торые вы можете вообразить. Ваша главная задача — найти кон­такт с аудиторией как с простыми людьми. Начните говорить, как будто вы открываете диалог и ожидаете ответа. Люди любят, ког­да вы устанавливаете с ними личный контакт. Королева Виктория жаловалась на своего чопорного премьер-министра Гладстона: «Он обращается ко мне, как будто я общественное собрание» [12]. Вместо этого получите отзыв: «Он говорит с нами, как будто нас в комнате всего двое».

Создайте связь

Пьеса была просто великолепна, а вот публика никуда не годилась.

Оскар Уайльд

Чтобы стать по-настоящему влиятельным, нужно создать связь между вами и вашей аудиторией. Возможно, вы хотите, чтобы публика была воодушевлена, или желаете ее убедить, заинтриго­вать, придать уверенности. Но если вы просто броситесь вперед с воодушевленным вступлением, убедительными доводами или занимательными примерами, в то время как ваша аудитория пре­бывает в другом настроении, например равнодушном или недо­верчивом, вы обречены на провал.

Решение — начать с их отправной точки, а не вашей. Вы найдете ее, поставив себя на их место и почувствовав ситуацию с их точки зрения. Если аудитория кажется немного враждебной, начните с этого, не становясь агрессивным, но с похожей энергией, воз­можно, активным и готовым к сопротивлению.

Вы можете сказать что-то вроде: «Я знаю, некоторые из вас могут задавать себе вопрос, будет ли это заседание полезным для них. Если так, я хотел бы услышать ваше мнение, чтобы мы выясни­ли, каковы наши общие взгляды…» Если аудитория насторожен­на, начните так: «Возможно, вы гадаете, зачем мы здесь сегодня собрались, и боитесь худшего поворота событий. Я бы хотел заверить вас, что дела не так плохи. Более того, я подозреваю, что некоторые из моих предложений могут даже оказаться приятным сюрпризом…»

Этот процесс похож на попытку идти в ногу, прежде чем вы нач­нете бежать рядом.

Сопереживайте своим слушателям

Величайший дар людей — наша сила сопереживания.

Мэрил Стрип

Связь образуется, когда вы обращаете внимание на свою аудито­рию: по-настоящему видя людей, слушая звуки их голосов или молчание, чувствуя их настроения и энергию.

Понаблюдайте за кем-то, кто сопереживает другому. Если он чув­ствует связь со своим собеседником, то автоматически подстраи­вает свое общение под него. Например, если такой человек встре­чают свою подругу, которая чем-то расстроена, он естественно начнет говорить с ней низким голосом, потому что сопережива­ет ей, и, возможно, спросит, хочет ли она поговорить об этом. Некоторые люди в подобных обстоятельствах демонстративно делают противоположное и бодро восклицают: «Сегодня такой чудесный день! Давай бросай-ка грустить!» Ответной реакцией подавленных людей будет чувство непонимания и еще большее расстройство.

Если сопереживающий человек встречает хорошего друга, кото­рому только что невероятно повезло, например, выиграть в лоте­рею, он естественно повысит собственную внутреннюю энергию, чтобы разделить с ним радость. Она знает, что если пробормотать (даже в шутку) сварливым голосом: «Везет же некоторым!», это не посчитают забавным и связь разорвется.

Так что быть в согласии с окружающими значит разделять их взгляд на мир. Практически это проявляется в том, что вы настра­иваетесь на внутренний мир другого человека с помощью энергии, дыхания, языка тела и голоса. Многие люди подстраивают свой голос совершенно естественно, когда говорят с другим человеком. Окружающие последуют вашему голосовому примеру, как только вы установили теплую связь с ними.

Если вы поставите себя на место других, то естественно подстро­итесь под них. В случаях, когда это не происходит само собой, вы можете сознательно настроить свой голос, чтобы он подходил под голос вашего собеседника, подражая его тону, высоте, скорости, модуляции, громкости и ритму.

——
Отрывок книги Чтобы слушали и слышали! Влияние вашего голоса был официально предоставлен издательством «Питер» сайту www.sympaty.net – Красивая и Успешная.

Все права на книгу принадлежат издательству «Питер»

Книгу можно приобрести на сайте издательства.

1 комментарий
  1. Кверти : 25 сентября 2011 в 23:16

    Почитала — да, книга стоит того, чтобы ее купить, даже с такой бледной обложкой.

Оставить комментарий:
(Не публикуется. Пишите свой реальный е-маил, чтобы мы не сочли Ваш комментарий спамом)

Загрузка...