Один мой знакомый, фотохудожник, однажды пошутил: «Если ты купил флейту –это значит, что у тебя есть флейта. А если ты купил фотоаппарат, то ты фотограф!». Если следовать этой аналогии, сыграть сольный концерт на флейте в Карнеги-холле после прочтения этой статьи на sympaty.net тебя не пригласят. А вот извлечь из своей «флейты» (то есть фотоаппарата) несложную милую мелодию вполне сумеешь! И просьба: «А ну-ка, сфоткай меня на фоне вооон того домика!» не поставит тебя в тупик! Итак, читаем, как сделать удачное фото с минимальными усилиями.
Простые советы для получения хороших результатов
- Если снимаешь портрет (или фото типа «Вася на фоне египетских пирамид») в солнечный день, не ставь модель лицом к свету! Кривоватая ухмылка в сочетании с зажмуренными глазами не украсит никого!
Впрочем, против света тоже снимать не рекомендую – на снимке выйдет темный силуэт на фоне ослепительно светлого неба. Если нет возможности передвинуться самой (вдруг пирамиды в кадр не поместятся?), попроси позирующего Васю стать в профиль или полупрофиль. - Сфокусировав фотокамеру на объекте (на большинстве цифровых фотоаппаратов это делается несильным удержанием кнопки «Спуск» в течение пары секунд), не меняй расстояние до него – даже шаг назад/вперед (а если речь идет о макросъемке, то и простое дрожание рук) может иметь значение.
Если все же решила изменить точку съемки – перефокусируй фотоаппарат заново, иначе сделать удачный снимок не удастся! - Очень сложно получить хорошую фотографию, если фотограф стоит на ярком солнце, а модель – в густой тени. А вот наоборот еще может что-то получится!
- Чтобы получить удачное фото, не обязательно ставить модель точно по центру! Иначе в итоге можно с удивлением обнаружить, что половину фотки занимает ничем не примечательный асфальт, а вот небо с красивыми облаками видно только краешком.
Вариант решения «асфальтовой проблемы» — присядь на корточки и сделай снимок «снизу вверх». А вот смещение главного объекта съемки вправо/влево действительно может нарушить «равновесие» на фото. - Хочешь поснимать что-то «для души», а вокруг не происходит ничего примечательного? Отличными «моделями» могут стать птицы, насекомые, обычные полевые цветы…
Осваивай макросъемку– для того, чтобы перейти в этот режим, на цифровых фотокамерах предусмотрен значок «цветочек» и «цветочек под лупой». Идей того, как сделать удачное фото, точно прибавится! - Не снимай ночные и сумеречные фото «с рук». Если нет штатива, поищи, куда можно поставить фотоаппарат, и запрограммируй его на «автоспуск» (при нажатии кнопки «спуск» вручную может сказаться дрожание руки) – это существенно улучшит качество фотографий, даже если снимаешь простенькой «мыльницей».
- Композицию пейзажных фотографий очень украшает многоплановость (наличие близких и далеких объектов в зоне видимости). Снимая с возвышения (холма, балкона и т.д.), сделать удачное пейзажное фото довольно просто.
А на улице можно схитрить – «первым планом» могут стать цветы на клумбе, снежный сугроб, куст интересной формы и т.д. Только проследи, на чем фокусируется объектив – на близком объекте или на самом пейзаже? - Сайт Красивая и Успешная уже давал советы, как хорошо получаться на фото. Если твоя модель этой статьи не читала, то фотографу (то есть тебе) следует позаботиться о естественности позы и выражения лица модели (многие люди обожают фотографироваться с раз изобретенным и навсегда заученным выражением лица!).
Попроси человека сделать несколько «посторонних» движений – попрыгать, покружиться, помахать руками… Отлично, если ты рассмешишь свою модель!
Фотографируешь любимого мужчину? Поцелуй его! А потом лови момент — до того, как позирующий «окаменеет» снова! - Знаешь, почему в профессиональных фотостудиях так много всяких осветительных приспособлений? Потому что фотографы-профессионалы стараются минимально использовать вспышку!
Вспышка «засвечивает» ближние и погружает в непроглядный мрак дальние объекты (особенно на пленочных фотоаппаратах). Поэтому, чтобы сделать удачное фото в помещении, лучше включить побольше источников света. - Следи за мелочами в кадре! Можно полтора часа наряжать и причесывать модель для «парадного портрета» и не заметить какого-нибудь валяющегося в уголке носочка 🙂
Также распространенные «ляпы» — край пальца фотографа, заслоняющий объектив, головы, руки и прочие части тела случайных прохожих и т.д. Если снимаешь на «цифру» — не забывай проверять каждый кадр сразу, не полагаясь на ощущение, что «вроде все вышло»!
Фото «без правил»
Сделать удачную фотографию можно… случайно. Развивай в себе «чувство кадра» — наблюдай за людьми и хватайся за объектив, увидев что-то интересное.
Поверь, даже если ты снимаешь «для себя», «на память» — впоследствии интереснее всего будет просматривать именно такие неожиданные фото, где никто специально не позирует!
Лучшей памятью о поездках станут не «открыточные» кадры достопримечательностей, снятых «в лоб», а замеченные именно тобой маленькие интересности – например, все знают, какие издали египетские пирамиды, а вот как выглядит камень этих пирамид вблизи? Какие по нему могут ползать жучки, есть ли трещинки, нанес ли ветер песка на шероховатую поверхность?
Ведь сделать удачное фото – все равно, что совершить маленькое открытие! Так зачем открывать то, что уже открыто сто раз до тебя?!
——
Автор – Даша Блинова, сайт www.sympaty.net – Красивая и Успешная
Копирование этой статьи запрещено!
…А вот смещение главного объекта съемки вправо/влево действительно может нарушить «равновесие» на фото — да снимайте прямо в лоб, зачем все эти правила третей… мы же как на паспорт фоткаемся!
Очень сложно получить хорошую фотографию, если фотограф стоит на ярком солнце, а модель – в густой тени. А вот наоборот еще может что-то получится! И получится плоская, засвеченая модель, щурящаяся от солнца с бледным лицом!
«Если снимаешь портрет (или фото типа «Вася на фоне египетских пирамид») в солнечный день, не ставь модель лицом к свету!»