Я – человек недоверчивый, в принципе, верящий только в то, что могу проверить сама. Моя подруга Аня – с точностью «до наоборот»: принимает на веру все, даже откровенную глупость. Часто именно эти наши качества становятся поводом для недопонимания и ссор. Однако сегодня я убедилась в том, что и Аня со своей наивной доверчивостью иногда, видимо, бывает права. Или нет?… Судите сами.
Я журналист, поэтому работаю не по строгому графику и не сижу в офисе. Мой обычный день состоит из многочисленных разъездов, и сегодняшний четверг не стал исключением. Заканчивая укладывать волосы перед уходом, я внезапно обнаружила, что закончился лак для волос. Мне предстояло несколько встреч, одна из них должна была состояться довольно поздно, поэтому сохранность прически имела большое значение.
Подруга-соседка Аня, как и всегда, выручила: лак у нее был. Расспрашивая меня о предстоящем дне, Аня попутно щебетала о каком-то «потрясающем новом средстве», которое способно сделать неотразимой даже самую невзрачную женщину. Я усмехнулась:
— Анечка, изобретателю уже дали Нобелевскую премию за это гениальное средство?
— Все ты, Маша, шутишь и надо мной смеешься! А это на самом деле помогает! Хочешь – на себе проверь!
— Ну, спасибо тебе, дорогая подруга! Я такая невзрачная, на твой взгляд?
— Ой, Машуля, нет, конечно! Ты красавица! Я совсем не это имела в виду! Правда, давай попробуем, а?…
— Да что пробовать-то?! Что это за волшебный эликсир? Его пьют, едят, на шее носят?
— Нееет… Я сейчас…
Аня убежала в комнату и вскоре вернулась с маленьким пузырьком в руках. Задумчиво меня оглядела, а потом отвернула крышку и несколькими быстрыми движениями дотронулась флаконом с «чудо-эликсиром» до моих запястий, шеи и ключиц. И сказала удовлетворенно:
— Вот и все! Теперь иди, а вечером расскажешь!
— Да что я рассказать-то должна?! Чем ты меня намазала?!
— Намазала чем надо! И рассказать будет что, сама увидишь!
Вечером я действительно пришла к Ане. И мне на самом деле было, что ей рассказать, ибо этот четверг прошел удивительно. Все мои деловые свидания удачно состоялись, на небе светило пусть и бледно-осеннее, но солнышко, люди в метро казались почему-то милыми и симпатичными, а один юноша даже уступил мне место. В приподнятом настроении я пришла на последнюю в тот день встречу, на этот раз уже не деловую. Бывший одноклассник, с которым семнадцать лет назад мы несколько раз целовались, периодически приглашал меня где-нибудь «посидеть». Обычно мы пили кофе, болтали обо всем на свете и, вполне довольные друг другом, разбегались до следующего раза.
В этот раз все было так же, как и всегда. Если бы не одно «но». Сережка встретил меня у метро и повел в недавно открывшийся маленький ресторанчик. В зале было тепло и уютно, играла ненавязчивая музыка, тихо переговаривались немногочисленные посетители. Мы сделали заказ приветливой официантке, и я наконец-то позволила себе расслабиться. Сережа болтал на наши обычные темы и вдруг спросил:
— Ты не будешь возражать, если я пересяду?
— Нет, конечно, если ты не решил пересесть за соседний столик, где скучает очаровательная блондинка…
Мой приятель усмехнулся и сел рядом со мной. Меня это немного удивило (обычно мы садимся друг напротив друга, ведь так разговаривать удобней), но значения этой «рекогносцировке» я не придала.
Вечер потек своим чередом. Мы рассказывали друг другу последние новости, обменивались мнениями о просмотренных фильмах… Внезапно я поймала себя на мысли: «Какой же он все-таки симпатичный… Интересно, целуется так же хорошо, как в далекие школьные годы?»… И тут, словно отвечая на мой мысленный вопрос, Сергей взял меня за руку, поцеловал в ладонь и сказал:
— Ты такая красивая, Маша…
За столом повисло неловкое молчание, прерванное официанткой, подошедшей поменять пепельницу. Мы переглянулись и попросили счет. Проводы до метро затянулись: мы целовались через каждые несколько метров… На прощание Сергей сказал: «Тебе не кажется, что мы потеряли кучу времени?». Я поцеловала его последний раз и молча скользнула в стеклянные двери. За двадцать минут, пока я добиралась до квартиры, на мой телефон пришло двенадцать смс… Прочитав их, я, не раздеваясь, кинулась к соседке.
Взглянув на меня, Аня расхохоталась.
— Вижу, что сработало! Ну, подруга выкладывай!
— Чем ты меня намазала утром, колись!
— Нет, сначала расскажи, что было…
После недолгих препирательств я поведала подруге о сегодняшнем дне и, самое главное, вечере.
— Вот объясни мне, что такое произошло! Мы друг друга тысячу лет знаем, и никаких сексуальных поползновений друг к другу не испытываем. Школьный опыт – не в счет. Что нас сегодня принакрыло?!
Аня хитро улыбнулась:
— Феромоны действуют…
— Какие феромоны?! Ты о чем?
И тут моя обычно жутко болтливая подруга превратилась в молчаливую женщину-загадку. Таинственным шепотом она произнесла:
— Феромоны… Desire… Духи…
И больше не сказала ни слова, как я ее ни пытала. В растрепанных чувствах я вернулась домой. Яндекс, в ответ на мой запрос, вывел меня на сайт компании «Роспарфюм»… Я читаю и думаю: «Это действительно феромоны?… Они на самом деле действуют?»… А как думаете вы?